Остерегайтесь подделок
Борьба с контрафактной (поддельной) продукцией ведётся по всему миру. Но несмотря на все усилия производителей и правоохранительных органов, на любом рынке, в том числе рынке запасных частей, подделки не редкость. Ежегодно подделки приносят огромную прибыль «серым» производителям, а конечным его потребителям простои и убытки.
Как правило, на рынках встречаются копии брендов наиболее известных производителей. К примеру, последнее время участились случаи появления контрафактных фильтров под брендом JCB. Немногие потребители знают как отличить подделку от оригинала. Однако есть ряд признаков, зная которые, можно себя обезопасить.
Оригинальные фильтрующие элементы производятся на современном оборудовании с применением качественных материалов. Только высокие требования к изделию могут гарантировать предельные значения допусков и необходимый ресурс элемента. Учитывая высокие требования компании JCB, данным требованиям соответствуют только оригинальные фильтрующие элементы, себестоимость которых складывается из реальных затрат на производство.
Одним из признаков контрафактного товара является заниженная цена. Прежде всего, низкая стоимость обусловлена упрощенной технологией производства с использованием дешевых некачественных материалов заменителей.
Между тем, технологии производства упаковки и корпуса являются базовыми и доступны для производителей подделок. По этой причине, распознать подделку крайне сложно, только если разрезать образец.
Для наглядного подтверждения, специалистами компании Стройкомплект были проведены исследования поддельных фильтров в сравнении с оригинальной продукцией JCB.
По порядку:
Масляный фильтр двигателя
На упаковках абсолютно одинаково составлены этикетки с полным соответствием надписей. Есть небольшое отличие по оттенку цвета упаковки, подделка немного темнее, но заметно это только в сравнении с оригинальной.
На корпусе фильтров заметны различия по оттенку цвета, расположению логотипа JCB, шрифту и размеру заводского номера.
Сравнительный анализ после вскрытия:
Оригинальный масляный фильтр имеет плотный фильтрующий материал, что обеспечивает требуемую фильтрацию. Это значит, что способность отфильтровывать посторонние вредоносные частицы у него выше, чем у контрафактной копии. Размер фильтрующего пакета значительно больше, это гарантировано сохраняет ресурс фильтра. Данный параметр имеет большое значение, так как площадь фильтрующей поверхности рассчитана на определённое давление и определённый ресурс работы.
Такое исполнение клапана позволяет долго удерживать масло после остановки ДВС, а при пуске ДВС система смазки сразу работает на смазку узлов.
Поддельный масляный фильтр имеет пористый и рыхлый материал который не обеспечивает требуемую фильтрацию масла. Площадь фильтрующего пакета значительно меньше, чем у оригинального фильтра. А чем меньше площадь фильтрующего элемента, тем быстрее фильтр забьётся абразивными частицами, появляющимися вследствие нормального износа, а также пылью и продуктами сгорания, что впоследствии выведет из строя двигатель, либо существенно сократит ресурс работы. Исполнение обратного клапана не удерживает масло и при пуске ДВС в первые секунды система смазки испытывает «масляное голодание».
Топливный фильтр тонкой очистки
На упаковке подделки есть отличие по шрифту этикетки и небольшое отличие по оттенку цвета упаковки, подделка немного светлее, но заметно это только при сравнении с оригинальной упаковкой вблизи.
На корпусе фильтров отличия по логотипу, но для продукции JCB допускаются оба варианта его исполнения. На подделке пропорции логотипа нарушены, он немного растянут. Есть небольшие различия по шрифту и месту расположения заводского номера.
Сравнительный анализ после вскрытия:
Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки имеет плотный фильтрующий материал и обеспечивает требуемую чистоту топлива. Площадь фильтра больше, чем у подделки, а это гарантирует требуемый ресурс работы. Конструкция фильтра не содержит металлический цилиндр внутри, что обеспечивает необходимую пропускную способность и высокую степень фильтрации.
Поддельный топливный фильтр тонкой очистки имеет очень мягкий и рыхлый фильтрующий материал. Площадь фильтрующего картриджа значительно меньше оригинального фильтра, что не обеспечивает требуемый ресурс работы. Из-за рыхлой структуры фильтрующего материала в подделке применен металлический поддерживающий цилиндр для удержания внутренней формы. Использование данного фильтра выводит из строя дорогостоящую топливную систему двигателя.
Топливный фильтр грубой очистки
На упаковке есть небольшое отличие по форме этикетки, но с полным соответствием по тексту и штрих-коду. Есть небольшое отличие по оттенку цвета упаковки, подделка немного светлее.
На корпусе фильтров видны отличия по расположению логотипа и изображений с инструкцией по установке, при этом текст полностью совпадает. И заметна разница в цвете, подделка темнее.
Сравнительный анализ после вскрытия:
Оригинальный топливный фильтр грубой очистки имеет плотный материал, устойчивый к разрыву, который стабильно выдерживает контакт с водой, не пропуская её в топливную систему. Конструкция фильтра имеет необходимую по размерам полость для отстаивания воды в отличие от поддельного фильтра, что обеспечивает надежную защиту топливной системы.
Поддельный топливный фильтр грубой отчистки имеет пористый фильтрующий материал, не обеспечивая требуемую степень фильтрации. Так же материал не выдерживает контакта с водой, которая образуется в отстойнике и быстро разрушается, забивая топливную систему, что выводит её из строя.
Воздушный наружный фильтр
На самой этикетке отличий нет. Есть небольшое отличие по цвету упаковки, подделка чуть светлее.
На фильтрах видны отличия по плотности укладки фильтрующего материала, у оригинального фильтра укладка плотнее, чем у подделки. Более того, есть отличия по цвету, оригинальный фильтр имеет более яркий и насыщенный цвет.
Сравнительный анализ после вскрытия:
Оригинальный воздушный наружный фильтр имеет плотный и прочный фильтрующий материал. Слои фильтрующего материала плотно уложены друг к другу и тщательно проклеены, что препятствует попаданию пыли в воздушную систему двигателя, сохраняя его ресурс в запыленных условиях работы.
Поддельный воздушный наружный фильтр имеет мягкий и непрочный фильтрующий материал, который разрывается даже от небольших нагрузок. Слои фильтрующего материала не проклеены между собой, это приводит к попаданию пыли в ДВС с первых дней эксплуатации. В результате появляются задиры в цилиндро-поршневой группе, что существенно сокращает ресурс и выводит из строя ДВС.
Вывод
После детального осмотра каждого из образцов поддельной продукции, их заниженная стоимость по сравнению с оригинальной продукцией обусловлена качеством исполнения, конструктивными недостатками, а также технологией производства.
Производители подделок научились имитировать внешний вид фильтров настолько хорошо, что внешне отличить их от оригинала очень сложно. Существенную разницу можно выявить только при разрезании образца.
Основная проблема заключается в том, что приобретая такую подделку владельцы техники уверены, что приобрели качественную «оригинальную» продукцию и его низкая цена воспринимается только как экономия на обслуживании и ремонте. Но, быть абсолютно уверенными в качестве и подлинности запасных частей можно, только если приобретать их у официальных дилеров JCB.
Помните, использование подделок приводит к значительному сокращению ресурса техники, дорогостоящему капитальному ремонту и простоям.
Компания Стройкомплект на правах официального дилера JCB активно борется с контрафактной продукцией. Для этих целей в каждом филиале были выставлены демонстрационные стенды, наглядно показывающие различия оригинальной продукции JCB от подделок. Ждем вас в гости!
Подпишитесь на акции сервисной службы
Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.